Запрос цены Проектировщикам
Вихревая турбинная погружная насосная установка RX10 предназначена для перекачивания СУГ под высоким давлением из подземных или наземных резервуаров-хранилищ. Применяется для подачи СУГ из резервуаров хранения, заправки автомобилей, заправки баллонов, прямой подачи газа в испаритель и т.п.
Тип насоса — одноступенчатый вихревой.
Соединения: — вход 55 мм NB — выход 2" F.NPT — электрический ввод ¾" F.NPT
Двигатель — 3,7 кВт трехфазный, Ex s (включая EEx d) 380 В, 50 Гц
Подшипники скольжения, смазываемые перекачиваемой жидкостью.
Вес без упаковки, кг — 62.
Рис.1. Ebsray RX10. 1 — насос; 2 — система охлаждения и смазки подшипников BCL™; 3 — двигатель; 4 — корпус; 5 нагнетательная головка; 6 — электрическое соединение; 7 — автоматический термовы- ключатель HBT; 8 — верхний подшипник двигателя; 9 — вал; 10 — упорный подшипник; 11 — подшипник насоса.
Рис.2. Схема присоединения насоса RX10 при подаче СУГ к раздаточным устройствам АЗС
Особенностью эксплуатации данного типа насосов является то, что перекачиваемая жидкая среда одновременно выполняет роль смазки внутренних подвижных частей насоса. При этом в процессе работы часть тепла передается транспортируемой среде. Насос сконструирован таким образом, чтобы падение дифференциального давления и повышение температуры не привело к переходу жидкой фазы СУГ в паровую, и, как следствие, потере смазки или попадания паровой фазы обратно в насос. Данные факторы, обуславливающие работу насоса в «сухом» режиме, негативно влияют на качество его работы и срок службы. A - B (см. графич. изображение и схему) В процессе работы часть охлажденной жидкой фазы СУГ циркулирует внутри насоса, проходя через подшипники, а также между статером и ротором двигателя, охлаждая и смазывая их. B - C (см. графич. изображение и схему) Над верхним подшипником двигателя находится переключатель контроля температуры. Из этой зоны жидкая фаза СУГ возвращается в нижнюю часть насоса через трубчатый спиральный радиатор, который находится в среде более холодного сжиженного газа. Далее эта охлажденная жидкость вновь направляется через подшипник насоса в область промежуточного (низкого) давления лопастного колеса. При этом основным условием поддержания СУГ в жидком состоянии является минимальное значение дифференциального давления при условии сохранения стабильного потока и отсутствия эффекта кавитации.